Я рассчитываю, что после прочтения этой статьи вы никогда не совершите одну из самых распространенных ошибок в подходе к рекламе своего продукта или услуги. Ошибку, которую по статистике допускают как правило 8 из 10. А также применение на практике описанных далее принципов однозначно поможет вам и в других сферах, не связанных с рекламой.

Чтобы сразу внести ясность, обращаю ваше внимание, что в этой статье речь идет не о смысловой составляющей рекламы, не о том, что написано и нарисовано, а о том, где стоит разместить рекламу, какие маркетинговые каналы нам лучше задействовать, как из всего изобилия существующих сегодня вариантов выбрать самые эффективные.

Давайте договоримся, что в рамках предлагаемой далее информации, мы считаем, что наша реклама – понятная, грамотная, с сильным предложением.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: где лучше всего разместить рекламу?

Варианты: контекстная реклама в интернете, разбросать рекламные листовки по почтовым ящикам, разместить на билбордах.

Чаще всего я слышу вот такие рассуждения:

«Листовки – это вообще деньги на ветер! Я их сразу в урну выбрасываю»,
«На билборды никто вообще внимания не обращает. Я ни разу не запомнил номер на них»,
«Рекламе в Интернете давно уже не верят! И это тоже деньги на ветер.»

Если это так, то кто же все эти люди, которые «тратят» бюджеты на все это каждый месяц из года в год?

Наверное, глупцы, которым деньги девать некуда? [сарказм]

На самом деле, если мы уберем наше личное мнение и начнем рассуждать на языке бизнеса, то сразу вспоминаем одну простую истину: нельзя сказать, что что-то хорошо или плохо, пока это что-то не было протестировано. Это значит, что все возможные рекламные каналы мы считаем потенциально подходящими нам, пока не попробовали и не доказали обратное.

Лично вы, ваши родители и друзья могут выкидывать каждый раз рекламную листовку, но если хотя бы каждый 10-ый этого не сделает, то, исходя из практики, вы не только окупите свою рекламу, но и заработаете деньги.
Допустим, с этим мы разобрались. Нельзя говорить, что какой-то вид рекламы плохой, потому что «мне так кажется». Но можно, если мы попробовали, замерили и, исходя из полученных цифр, сделали вывод.
Скорее всего, у вас сейчас появились вопросы. «Прям все тестировать?» «Как именно тестировать?» «И если все тестировать сразу, это же сколько денег надо потратить?!» и т.д.
Чтобы все стало понятно, нам не обойтись без старого доброго здравого смысла.
Согласитесь, было бы неплохо, если бы наша реклама давала мгновенный результат, была направлена только на нашу целевую аудиторию, была легко управляемая и бесплатная?

Конечно, это нереальные и идеальные требования к каналу привлечения, но кто сказал, что к этому нельзя стремиться?
Сейчас я покажу метод работы с рекламными каналами, который дает отличный результат, на примере моего клиента – компании, занимающейся производством и продажей рулонных штор.

Шаг 1. Сразу мы составляем список всех возможных и доступных для нас рекламных каналов (Пример №1). Я призываю выписывать абсолютно все варианты. Это поможет не пропустить что-то не совсем очевидное и составить для себя более полную картину.

Шаг 2. Теперь нужно отфильтровать список. Для начала, используя здравый смысл и учитывая специфику нашей деятельности, мы исключаем очевидно не подходящие нам варианты. Обычно по трем основным критериям:

1) Канал направлен не на нашу целевую аудиторию (Далее ЦА).
2) Слишком размыт охват.
3) Слишком дорого даже для тестового размещения.

В случае с клиентом (Пример №2) я вычеркнул «Размещение статьи на tut.by» по критерию 2 и 3, потому что на данный момент компания работает только в Минске, а немалая часть аудитории портала - из регионов, да и плюс ко всему стоимость недельного (для теста) размещения настолько велика, что здравый смысл мне говорит: «не продашь ты столько рулонных штор, лучше пока задействовать десяток других каналов».

 

Шаг 3. Далее мы сортируем наш список, исходя из наших идеальных критериев: СКОРОСТЬ, ТОЧНОСТЬ, УПРАВЛЯЕМОСТЬ, ЦЕНА. (Пример №3)

В моем случае контекстная реклама выигрывает у SEO-продвижения благодаря своей скорости. Оба канала достаточно точны, направлены на ЦА, но контекст, грубо говоря, сегодня настроили, завтра запустили, а послезавтра пошли «ЛИДы». А вот при работе с SEO надо несколько месяцев, чтобы оценить эффективность.

Билборды проигрывают из-за ТОЧНОСТИ, то есть реклама показывается абсолютно всем, таргетироваться здесь невозможно, к сожалению, - это как по воробьям стрелять из пушки. При этом будем объективны, рольшторы не настолько жизненно необходимый и массово потребляемый продукт.

Также у билбордов хромает УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Ведь и контекст, и SEO можно легко замерить, быстро внести требуемые правки и изменения.

Но я обязательно протестирую и этот маркетинговый инструмент, когда «выкручу» на максимум те каналы, что находятся в начале списка.

Шаг 4. На последнем этапе мы поочередно запускаем выбранные рекламные каналы, тестируем и делаем выводы об эффективности.

И напоследок, хочу обратить ваше внимание, чтобы сделать верные выводы о канале, необходима репрезентативная выборка. Это значит, что нельзя потратить 1$ на контекст, получить 10 заходов на сайт и кричать: «а я же говорил, фигня - эта ваша реклама!»

Теперь давайте порассуждаем, напишите в комментариях, что делать, когда вы все же нащупали эффективный канал рекламы? Каковы наши дальнейшие с ним действия?


10 правил удачной рекламной листовки
Читайте так же:
10 правил удачной рекламной листовки