Главный закон маркетинга. Как написать успешное рекламное объявление?

В данной статье речь пойдет об основном законе маркетинга, о том как написать рекламное сообщение. Если кто-то говорит, что реклама не работает, то глобально может быть 2 проблемы. Не там рекламируешься: продаешь щебень на форуме для молодых мам. Или проблема в структуре и содержании самого рекламного сообщения.
Первую проблему я затрагивал в статье «Как правильно выбрать эффективный маркетинговый канал или куда дать рекламу», поэтому переходим сразу ко второй.
Рекламное сообщение используется практически везде: в листовках и флаерах, на афишах и билбордах, в объявлениях в контекстной рекламе, рекламных постах в социальных сетях, в аудио- и видеорекламе и т.д.
На практике я встречаю одни и те же ошибки, и, к слову, без разницы насколько большой бизнес у клиента.
Первая ошибка – отсутствие предложения как такового.
Первая ошибка, которую допускают предприниматели и маркетологи, это отсутствие понятного и конкретного предложения. По сути, читающий такую рекламу человек, просто не понимает, что именно ему предлагают и что конкретно хотят сказать.
На деле это выглядит примерно так:
- Превосходство в роскоши!
- Нам 10 лет!
- Обновление цен!
- Самые низкие цены!
- Ваша безопасность - наша работа!
Читая такую рекламу, первый вопрос «и что?», второй «я за Вас рад, но я тут причем?». Нету конкретики, нету выгоды для клиента. Человек никогда не будет тратить свое время, чтобы разобраться, а что же ему такое рекламируют и чем ему это поможет.
Рекламное предложение должно быть простым и понятным, содержать конкретную выгоду для покупателя. У Вас есть 5 секунд, чтобы захватить его внимание.
Вторая ошибка – отсутствие ограничений предложения.
Человек устроен так, что любит дотягивать всё до последнего момента: сесть писать отчет или диплом в самый последний день, оттянуть оплату за коммуналку или интернет до последнего. В вопросе купить или не купить происходит то же самое. Если нету конкретного ограничения по времени или количеству, то в голове будет «куплю, но не сейчас», а далее либо забывает о Вас, либо переключается на что-то другое.
Клиент должен понимать, что если не купит сейчас, то потеряет всю выгоду от Вашего предложения. Иначе он отложит все на потом и не купит!
Третья ошибка – отсутствие призыва к действию.
Эту ошибку, к сожалению, допускают чаще всего при создании рекламного сообщения.
Допустим получил клиент Вашу рекламу, понял, что Вы ему предлагаете и надо спешить, а то завтра скидка сгорит, а делать-то что дальше? Как совершить покупку?
Запомните раз и навсегда! Нет в рекламе такого понятия как «ну это же понятно», Прочитайте статью «3 болезни Бизнеса», в которой затронут этот момент.
Когда нам в жизни надо о чем-то попросить человека, мы просто берём и просим «позвони», «забери», «приезжай». А при составлении рекламного сообщения мы забываем про это элементарное и важное действие.
Чтобы избегать подобных ошибок, нам приходит на помощь правило составления рекламных сообщений – ODC.
«O» — offer (предложение),
«D» — deadline (ограничение по времени или количеству),
«С» — call to action (призыв к действию).
Давайте разбираться по порядку.
Оffer (предложение) – это и есть суть вашей рекламы, четкое и понятное для каждого с первого взгляда. Если вы продаете стулья, значит так и напишите «Стулья за 49,90», если занимаетесь уборкой квартир, то – «Уборка квартир с полной дезинфекцией в подарок».
Deadline (ограничение по времени или количеству) – главная задача, чтобы клиент, оценив потери, не смог устоять перед Вашим предложением. Чтобы этого добиться, нужно акцентировать внимание на том, что действительно важно для клиента. Например: «Стулья за 49,90 только в апреле», «Уборка квартир с полной дезинфекцией в подарок первым 10 клиентам»
Сall to action (призыв к действию) – дает установку и понимание, что делать дальше после того, как увидел рекламу. Шаг должен быть простым и ни к чему не обязывающим.
Например: «Стулья за 49,90 только в апреле. Больше выбора на нашем сайте, заходи!», «Уборка квартир с полной дезинфекцией в подарок первым 10 клиентам. Пиши в директ».
Не ищите никакого подвоха и пусть простота этого правила Вас не смущает. Может, простота и очевидность - и есть причина того, что многие игнорируют его. Доказано на практике, что применение ODC значительно повышает эффективность Вашей рекламы!