С чего начать при создании рекламы?
Мы с Вами ежедневно сталкиваемся с большим количеством рекламы.
И когда волей-неволей мы обращаем на нее свое внимание, то в большинстве случаев либо не можем понять, ЧТО от нас хотят, либо что ИМЕННО от нас хотят, либо от НАС ли что-то хотят!) И самое печальное, что создатели такой рекламы искренне убеждены в том, что их реклама крутая, креативная и понятная. Я не буду ходить вокруг да около и сразу скажу, это все из-за того, что на старте создания рекламы не были определены правильные цели, максимум была поставлена задача «ПРИВЕСТИ МНОГО КЛИЕНТОВ».
Вот живой пример: ко мне обращается туристическая компания с максимально типичной задачей – помочь найти им клиентов и как вы думаете на что?
Правильно… ВИЗО-ОТДЫХ В ПОЛЬШЕ на 5 рабочих дней!)
Ну, а если серьёзно, что бы я не говорил, они были уверенны, что поступают умнее всех, собрав в одной листовке предложения по открытию виз и по отдыху в Польше. В общем, их логика была такова: те, у кого нет детей увидят предложения по открытию виз, те, у кого есть дети, должны заинтересоваться отдыхом в Польше, а проблема недостатка информации решена QR-кодами :)
После продолжительной дискуссии мне стало понятно: главная проблема в том, что они не понимают, чего именно хотят от рекламы. Я дал им задание – сформулировать конкретную и четкую цель, отвечающую на вопросы «Что?», «Когда?», и «Кого?» данная реклама должна побудить сделать?»
На следующий день клиент сформулировал мне цель своей рекламы: «Мы хотим, чтобы родители отправляли своих детей на отдых в лагерь в Польшу в ближайший заезд!». Поставив четкую цель, они поняли, что предыдущая версия рекламного сообщения не фокусировала внимание на их основном продукте, что проданная путевка приносит намного больше прибыли, чем виза, а QR-коды - это слишком сложно и многое другое.
Теперь мы смогли подойти к решению вопроса совершенно по-новому. Вот, что у нас получилось по итогу: появился оффер, призыв к действию, акция с ограничением по времени, общее понимание того, что ждем ребенка в лагере и т.д.
P.S. Так как люди не меняются полностью за один день, я даже не возражал по поводу акции с визами в нижнем правом углу))
Обратите внимания, что и дизайнер справился намного лучше с работой, когда ему дали техническое задание, отталкиваясь от конкретного ожидаемого результата.
Мы еще раз убедились в том, что всё гениальное - просто. Один простой совет смог кардинально перевернуть исход всей рекламной кампании.
Очень многие не ставят цели для своей рекламы, а если ставят, то они нечеткие или слишком общие. В итоге именно такие предприниматели жалуются, что реклама не работает, и все это пустая трата денег!
Но грамотная реклама - это инвестиция! Это когда на один вложенный $ ты получаешь два. Лично я гарантирую всем своим клиентам выполнение данного условия и как-то по миру еще не пошел!)
Подведем итоги. Если Вы сформулируете четкую, реальную и конкретную цель для рекламы, а затем примените здравый смысл, то и без глубоких знаний в маркетинге у Вас получится реклама, которая приведет клиентов. Ну, а если добавить еще знания, опыт и технологии, то будет вообще огонь!