Маркетинг

SMM-мифы. Часть 2

Вторая часть популярных мифов о маркетинге в соцсетях. Поговорим о количестве подписчиков и измерении эффективности интернет-площадок.

Миф 9: Соцсети не продают

По данным «Яндекса», Data Insight и АКИТ, доля онлайн-продаж, которые приходятся на социальные сети, составляет почти 20% от общего объема рынка интернет-торговли в России.
Многие соцсети стали полноценной площадкой для продажи товаров или услуг. Инстаграм, например, удобно использовать в качестве портфолио.

Примечательно, что некоторые небольшие бизнесы иногда обходятся даже без сайтов, используя для продажи только бесплатные инструменты, предлагаемые соцсетями и приложениями. К тому же эти интернет-площадки еще и доноры трафика. В постах можно оставлять ссылки на продающие страницы и сайт, где будет совершаться продажа.

Миф 10: Куча подписчиков - показатель успешности профиля

Если вы хоть раз задумывались о накрутке подписчиков, то рекомендуем прямо сейчас отказаться от этой идеи. Ботов легко распознать, проверив количество лайков, просмотров и комментариев в профиле (их будет непропорционально меньше).

А еще такое соотношение комментариев/лайков/подписчиков существенно снижает вовлеченность профиля и не дает продвигать публикации в топ.


Миф 11: Соцсети подойдут не каждому бизнесу

Каждому. Все зависит от того, какие цели вы перед собой ставите и на какие жертвы готовы пойти. :D

Благодаря профилям на разных площадках вы можете заняться как минимум повышением узнаваемости бренда, увеличением лояльности клиентов, информированием пользователей о компании и предлагаемых ею товарах и услугах.
Некоторые маркетологи считают, что отдельным бизнесам соцсети не нужны вовсе.

Казалось бы, зачем Яндекс. Такси инстаграм? А между тем у профиля 51 тысяча подписчиков.

Эффективность соцсетей часто зависит лишь от того, КАК вы будете их вести. Ищите необычные и интересные подходы.

Миф 12: Нужно быть зарегистрированным во всех возможных соцсетях

В идеале стоит выбрать 1-2 площадки и работать только с ними. За большим количеством профилей как минимум сложно уследить (вы ведь помните, что нужно своевременно реагировать на комментарии и отзывы?).

Какие соцсети выбрать?
Проанализируйте, где обитает ваша целевая аудитория, изучите конкурентов.

Миф 13: SMM-менеджер умеет все

Помните список требований к SMM-менеджеру из нашей первой статьи? Да, специалисты по ведению социальных сетей должны знать о всех нюансах работы с профилем и контентом, но это еще не значит, что 100% всех материалов они делают собственноручно.

В рекламных агентствах с большим штатом SMM-специалисты работают над узким спектром конкретных задач (например, разработкой медиаплана и стратегии продвижения, написанием текстов для постов), а с работой над контентом им уже помогают дизайнеры, фотографы, таргетологи и другие специалисты.

На самом деле SMM-менеджер, умеющий все, чаще вызывает вопросы и подозрения.

Миф 14: Соцсети быстро срабатывают

Увидеть эффект от ведения соцсетей в первые несколько месяцев обычно очень сложно.

В начале всегда прорабатываются пилотные стратегии продвижения и оценивается реакция пользователей, создается общее впечатление о целевой аудитории. Большие охваты, большой прирост подписчиков в самом начале - это признак или накрученных профилей, или ответ на какую-то космическую вирусную стратегию (что, скорее, исключение, чем правило).

Миф 15: Отдачу от соцсетей измерить невозможно

Если вы не доверяете отчетам SMM-менеджеров и хотите убедиться, что вклад бюджета в такое продвижение - это не выбрасывание денег на ветер, то можете обратиться к сервисам, которые за считанные секунды предоставят вам подробную статистику по вашим социальным сетям: измерят охваты, конверсию, трафик и т.д.
Не верьте мифам! Лучше обращайтесь в наше рекламное агентство - и мы ответим на все волнующие вас вопросы об SMM. ;)

Автор: Азарко Елена