Маркетинг

SMM-мифы. Часть 1

На повестке дня популярные мифы об SMM (Social Media Marketing) - маркетинге в социальных сетях.
Приручаем этого неизвестного зверя и подробно рассказываем о тех, кто с ним работает. ;)

Миф 1: SMM - это легко. Справится даже школьник

Школьник справится, но только в том случае, если у него за плечами будут годы плодотворной работы в этой сфере. :)

А вообще к хорошему SMM-специалисту в идеале предъявляется куча требований: он должен обладать навыками веб-аналитики, копирайтинга, дизайна, уметь разрабатывать стратегию продвижения бренда, работать с инструментами, которые предлагают соцсети, и со сторонними вспомогательными сервисами, настраивать рекламу, создавать положительный имидж бренда, общаться с клиентом и другими пользователями... Это далеко не все, но уже звучит не очень легко, правда?

Миф 2: Можно обойтись и без SMM-специалиста

"Попросим какого-нибудь своего молодого сотрудника вести соцсети, делать постики, выкладывать фоточки. Зачем брать для этой работы кого-то еще?"- возможно, подумаете вы.

Но если внимательно почитать список требований к SMM-менеджеру из предыдущего пункта, то можно заметить, что на плечах такого специалиста лежит куча задач, которые тяжело выполнять параллельно с другой работой. В рекламных агентствах над созданием контента и ведением соцсетей клиентов зачастую работает целая команда: копирайтеры, дизайнеры, таргетологи и т.д.

Миф 3: Подписчики сами нас найдут

Завести профиль в соцсетях и ждать, что тут же набегут подписчики, неразумно. Конкуренция в интернете уже слишком высока, чтобы можно было привлечь нового подписчика обычной фоточкой или нерегулярными постами на разные темы. Любая работа в соцсетях предполагает наличие четкой стратегии, как минимум составления контент-плана, работу с рекламой.

Миф 4: Рабочий график SMM-менеджера такой же, как у всех

Специфика работы такова, что SMM-специалист должен постоянно быть на связи, общаться с подписчиками, участвовать в обсуждениях, а также неустанно следить за обсуждаемыми событиями, трендами и новостями. Обычного 8-часового рабочего дня для этих задач бывает недостаточно. :(

Миф 5: Негативные отзывы и комментарии - это конец репутации

Негатив в интернете неизбежен в принципе. Как минимум, в вашей сфере у вас наверняка есть конкуренты, которые могут попытаться подпортить вам репутацию в интернете. Вы можете совершить даже маленькую ошибку (а кто не ошибается?) - и результат не заставит себя ждать.

Бояться негативных отзывов и комментариев не нужно. Необходимо всего лишь научиться с ними работать и направлять негатив в нужное русло - показать, что компания заботится о своих клиентах и исправляет свои ошибки. К слову, работа с репутацией бренда - одна из ключевых задач SMM-специалиста.

Миф 6: Чем больше хэштегов, тем лучше

Хэштеги отлично подходят для навигации по аккаунту, и благодаря им потенциальным клиентам действительно удается вас найти.

Однако есть несколько правил:
• не стоит использовать слишком популярные хэштеги: конкуренция показов по ним очень высока, вы не выбьетесь в топ + в ваш профиль потекут боты, которые могут подпортить статистику вашего аккаунта;
• используйте "авторские" хэштеги;
• не ставьте хэштеги, не имеющие ничего общего с вашей публикацией (они часто выглядят как спам и к тому же мешают навигации по запросу).

Подходите к подбору хэштегов с умом.

Миф 7: Чем больше публикаций, тем лучше

Это утверждение может сработать только в том случае, если ваши публикации полезные и интересные.
Соцсети любят активные аккаунты и помогают им попадать в поле зрения пользователей, но только частотой постов привлечь клиентов невозможно.

Тот случай, когда важно, скорее, не количество, а качество.
Составляйте контент-план, делайте классные и информативные посты, определите адекватную частоту публикаций.

Миф 8: В соцсетях можно обойтись и без рекламы

Времена, когда люди с недоверием относились к рекламе в соцсетях и не спешили ей воспользоваться, давно прошли. Конкуренция в интернете бешеная, а значит, чтобы выделиться на фоне остальных, нужно приложить намного больше усилий и средств.
К тому же таргетированная реклама - отличный способ обратиться со своими товарами и услугами прямо к целевой аудитории.

В следующий раз рассмотрим еще несколько мифов, в которые вы, возможно, верили. Расскажем об SMM так, как он есть. :)

Автор: Азарко Елена