Маркетинг

Зачем нужна адресная программа? Рассказываем опыт рекламного агентства WLWGroup

Зачем нужна адресная программа?


Какой бы креативной ни была идея или листовка, она не принесет ожидаемого результата, если неправильно составлена адресная программа (АП). Поэтому правильный выбор целевой аудитории (ЦА) и ее местонахождения является важнейшей составляющей распространения листовок по почтовым ящикам.
При разработке АП важно учитывать транспортную доступность, качество жилого фонда, расположение конкурентов, уровень жизни потенциального потребителя.

Массовое (безадресное) распространение

Распространение может быть целевым и массовым. При массовом распространении правильно составленная адресная программа исключает вероятность переплаты за лишний тираж.

Массовое (безадресное) распространение охватывает широкую аудиторию, как правило, выбранную по географическому принципу.

Такой вариант распространения используется в случае, если ваша целевая аудитория - жители определенного района города, поселка или конкретного места.
Например, открытие нового салона красоты, кафе, супермаркета - отличный повод, чтобы провести безадресное распространение листовок по почтовым ящикам местных жителей.
При массовом распространении мы предоставляем заказчику АП, разработанную с учетом целей конкретной рекламной кампании. Такая информация включает в себя название города, района/микрорайона, улицы, номер дома, количество подъездов и количество ящиков. Дополнительно мы обрисовываем на карте границы, отражающие зону охвата планируемого распространения. Таким образом понятен размер территории, охваченной рекламной кампанией.


Большие тиражи и повторяющееся распространение

При распространении больших тиражей рекламной продукции, а также необходимости рассылки в несколько циклов, действует ряд подходов формирования адресных программ, которые позволяют поддерживать контакт с целевой аудиторией, а также информировать жителей менее целевых районов, но с меньшей периодичностью.

Первый подход состоит из 3 этапов:
1. Определение районов с целевой аудиторией (вблизи торговых объектов, транспортных развязок)
2. Разделение менее целевых районов на несколько вариантов (A, B, C, D).
3. Распространение, охватывающее целевые районы + чередование менее целевых районов.
"Плюс" такого подхода заключается в постоянной коммуникации с целевой аудиторией.
"Минус" - в том, что общий ежемесячный охват меньше


Второй подход включает следующие этапы:
1. Деление районов/микрорайонов на секторы (1, 2, 3, 4)
2. Поочередное распространение в секторах районов/микрорайонов
«Плюс» такого подхода - более полных охват и постоянное присутствие в районах/микрорайонах
«Минус» – уменьшение частоты контакта с потребителем

Безадресное распространение позволяет получить стопроцентный охват целевой аудитории, которой необходимы ваши товары или услуги

Целевое (адресное) распространение

Если нужно сработать по конкретной выборке адресов, то вот что Вам нужно знать!
Такая рассылка позволяет максимально эффективно таргетировать потенциальных клиентов, что дает четкое попадание в цель. Но такой вид рассылки требует больших ресурсов, времени по сравнению с безадресным распространением.
Суть целевого распространения заключается в рассылке информации по конкретным адресам. Например, письма (в т.ч. с именем и фамилией получателя), приглашения на мероприятия, открытия магазинов, бонусные купоны для новых и старых клиентов.
При создании адресной программы мы включаем только интересующие нас дома с указанием улицы, номера дома, кол-ва квартир и ящиков, а в дополнение обозначаем на карте адреса рассылки.

Выводы!

К распространению листовок по почтовым ящикам иногда относятся не очень позитивно, но парадокс заключается в том, что этот вид рекламы является одним из самых недорогих и действенных методом продвижения услуг или продукции.

Для этого нужны грамотно разработанная листовка, правильно подобранная адресная программа и качественное распространение!

Автор: Мария Павлович