Ready, steady, go!

Мощное оружие рекламщика - маркетинг в реальном времени

Автор: Азарко Елена
Маркетинг в реальном времени (от англ. Real-time marketing, RTM) - разновидность продвижения, при котором компания быстро и оригинальным способом реагирует на локальные, национальные или глобальные события или же создает инфоповоды сама.


Современный маркетинг диктует свои правила, и сейчас недостаточно уметь только быстро реагировать или продумывать сложные рекламные кампании. Чтобы раскрутить свой бизнес, нужно обладать обоими качествами.
Вспомним яйцо, взорвавшее интернет в январе этого года.
Напомним, что неизвестный пользователь разместил в профиле фотографию яйца с подписью "Давайте поставим мировой рекорд вместе и создадим самый "залайканный" пост в инстаграме. Побьем мировой рекорд, установленный Кайли Дженнер (18 миллионов)!"
Сейчас у этого поста 53 миллиона лайков.

Как отреагировали белорусские компании на этот инфоповод?

Торговая сеть "Виталюр" опубликовала в инстаграме скумбрию, набравшую 2000 отметок "Мне нравится".
Белорусский оператор мобильных услуг МТС напомнил о том, что он тоже в тренде (и, причем, давно).
Маркетинг в реальном времени не только указывает на то, что фирма следит за происходящим в мире и прислушивается к голосу общественности, но и придает ей "человечность": когда работник (или даже отдел работников), отвечающий за RTM, реагирует на событие в социальных сетях компании, клиенты начинают воспринимать фирму как человека, собеседника, а не обезличенную корпорацию, - и проявляют большую симпатию к производимым ей товарам и услугам.


Особенностями real-time marketing являются его очень высокая эффективность, но и короткий срок "действия". Такой вид рекламы быстро теряет свою популярность, как только люди забывают о событии, давшем ему начало.

Неудачный пример RTM

Неудачный пример маркетинга в реальном времени - реклама нашумевшего феминистского проекта "#нивкакиерамки" российского отделения Reebok в феврале 2019 года. Лозунг кампании в России звучал так: "Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо", в то время как за рубежом акция проходила под менее вызывающим девизом "Никогда не извиняйся за то, что ты сильная". В последнее время тема феминизма все чаще затрагивается в соцсетях во всем мире, что, видимо, и подтолкнуло Reebok к началу данного проекта.

После появления в интернете лозунга российского отделения фирмы по производству спортивной одежды и аксессуаров рунет был переполнен мемами, пародирующими девиз рекламной кампании.
Российский хоккейный клуб СКА своевременно откликнулся на это событие и успел прорекламировать свои матчи, пока интерес к оригиналу не угас.
Ещё одним хорошим примером RTM, маркетинга в реальном времени, когда компания быстро, оригинально и с умом приняла необычное решение, сыгравшее в ее пользу, - то, как интернет-магазин Asos посмеялся над опечаткой на собственных пакетах в твиттере (на 17 000 упаковок было неправильно напечатано слово "online").
Вместо того, чтобы забраковать товар, работники интернет-магазина решили представить его в качестве лимитированного тиража и рассказали об этом подписчикам, а также поддерживали активный диалог с пользователями твиттера в комментариях к этому посту.
14 апреля 2019 года выйдет первая серия 8 сезона популярного во всем мире сериала "Игра престолов", и к этому моменту готовятся крупнейшие компании, чтобы продемонстрировать свою креативность и благодаря ей завоевать любовь фанатов сериала. Как это будет? Узнаем совсем скоро. :)
Вывод: Real-time marketing - мощная стратегия продвижения в социальных сетях, главным требованием которой является умение быстро и оригинально реагировать на популярные события или обладать смелостью создавать инфоповоды самому.


Хотите научиться делать качественную рекламу в реальном времени, привлекать клиентов и сформировать положительное отношение к Вашему бренду? В следующий раз мы расскажем Вам о том, как это сделать. :)
Читайте также:
Подпишитесь!
Вы будете получать подборку полезных статей о продвижении бизнеса, а также проверенные фишки маркетинга и скидки на обучающие мероприятия
Наши контакты
Приезжайте к нам в офис, все обсудим за чашкой чая или кофе.
Остались вопросы?

Задайте их нам!
+37529 3800 999
info@wlw.by
Бизнес-центр ТИВАЛИ
г. Минск, ул. Притыцкого 29 офис 624
Хотите заказать услугу или сориентироваться по цене ?
Звоните +37529-3800-999 или оставьте Ваши контактные данные - и мы свяжемся, чтобы ответить на все вопросы!

Расскажем, чем мы можем быть Вам полезны и какой инструмент подойдет для решения поставленной задачи. Нам есть чем поделиться с Вами, исходя из нашего 5-летнего опыта