How to:
Маркетинг в реальном времени

Cоветы для тех, кто хочет быть в тренде

Автор: Азарко Елена
В прошлой статье мы уже успели познакомиться с одной из самых удачных тактик продвижения - быстром реагировании на глобальные или локальные события в интернете или созданием таких событий самостоятельно.

Напомним, что маркетинг в реальном времени, RTM, или real-time marketing,- это о том, как не только привлечь к себе внимание, но и в один момент завоевать расположение клиентов.

Хотите тоже "быть на коне", как актер из рекламы Old Spice?

Мы подготовили для вас рекомендации, как это сделать (и чего не стоит делать тоже).
Что делать:
1. Научиться быстро и оригинально думать
Надеемся, в вашей команде есть человек с отличным чувством юмора, шутки которого с удовольствием цитируют и другие работники. А если нет, то таким сотрудником придется обзавестись, если вы хотите рекламировать свои услуги, используя тактику real-time marketing-а, ведь цель RTM - вызвать у человека приятные ассоциации с вашим брендом, заставить его улыбнуться, вспоминая о вас.

К тому же не забываем, что при размещении поста или создания рекламной продукции, ответа на инфоповод, действовать нужно быстро, пока тема еще актуальна.
23 марта столица Казахстана - Астана - была переименована в Нурсултан (в честь экс-президента Нурсултана Назарбаева)
2. Быть начеку
Помним, что в real-time marketing важно научиться отслеживать события, набирающие популярность. Как отслеживать? Просматривая новостные порталы, популярные паблики в социальных сетях, блоги. Если ваша компания - крупный игрок на рынке, настройте оповещения об упоминании названии вашей фирмы, услуг или популярных запросов из вашей сферы деятельности в интернете. Сделать это можно в Google Alerts или благодаря платным сервисам.

19 марта российская активистка Белла Рапопорт опубликовала в своей истории в инстаграме диалог с брендом косметики Lash, после чего по интернету разлетелись мемы, пародирующие переписку.
Но только этого не достаточно. Для того, чтобы делать посты, которыми будут делиться в интернете, или создавать рекламную продукцию, привлекающую клиентов, у вас должны быть подготовлены подходящие инструменты. Как минимум, компания должна быть представлена в соцсетях, а человеку (и, может, даже не одному), отвечающему за маркетинг в реальном времени, следует знать, как этими сетями пользоваться и как представить информацию. Будет это фото или обычный твит - знайте, с чем вы работаете, чтобы не терять время. Например, неплохо научиться качественно фотошопить.
3. Быть активными
Определите, кто ваша целевая аудитория и где в интернете или в каких местах реального мира ее можно найти. Обязательно стоит зарегистрироваться в Twitter и в Instagram. Регулярно просматривайте комментарии, отвечайте пользователям и ведите беседы. У ваших потенциальных клиентов должно сложиться впечатление, что ваша компания - живой организм, человек, с которым приятно иметь дело.
4. Поощрять репосты
Если вы создаете событие сами, то побудите своих клиентов рассказать о нем другим.

Наверняка вы видели акции в инстаграме и vk, когда за репост рекламного поста можно было поучаствовать в розыгрыше приза (суши, пиццы, телефона, сумочки...). Все просто - пусть вы будете на виду - и это будет одним из главных требований к участникам розыгрышей.

Если вы опубликовали реакцию на инфоповод, попросите своих коллег или знакомых поделиться постом. Цель та же - привлекаем внимание большего количества людей к нашему бренду.
Чего не делать:
1. Тормозить
Принцип "время-деньги" работает здесь безотказно. Не забываем, что маркетинг в реальном времени - о событиях, которые слету врезаются в память, но и так же легко из нее "вырезаются". Не дожидайтесь момента, когда людям успеет надоесть еще недавно популярная тема.
2. Повторяться
Тяжело устоять перед искушением глянуть, как другие компании и пользователи использовали инфоповод в свою пользу. Сохраняйте самообладание даже перед очень удачными постами конкурентов на заданную тему и не пытайтесь под шумок использовать уже готовые идеи. Попробуйте придумать что-то новое, то, благодаря чему вас запомнят и не перепутают с другими компаниями.

3. Поступать необдуманно
Еще одно важное требование в real-time-marketing - его адекватность. Не все, о чем говорят, пусть даже и по всему миру, уместно использовать, чтобы рассказать о себе и предлагаемых услугах.

Необдуманный шаг в рекламе может нанести непоправимый ущерб вашей репутации.

Многие американские компании решили воспользоваться ситуацией во время разрушительного урагана Сэнди в 2012 году и рассказать о том, как "штормит" в их магазинах и сносит цены. Например, в американской сети магазинов American Apparel жителям предоставлялись скидки в 20% по промокоду SANDYSALE.

Возмущенные американцы ждали извинений от компаний за оскорбление чувств людей, пострадавших от урагана.

Много возмущенных возгласов вызвала реклама Burger King с неуместным изображением Дианы Шурыгиной.
Вывод: Маркетинг в реальном времени, как и любая другая форма продвижения, предъявляет свои требования к тем, кто хочет попасть на гребнь волны популярности. Будьте смелыми, оригинальными, быстрыми и внимательными к происходящему вокруг и интересам своей целевой аудитории - и ваша компания начнет вызывать искренний интерес, а число продаж значительно увеличится.
Читайте также:
Подпишитесь!
Вы будете получать подборку полезных статей о продвижении бизнеса, а также проверенные фишки маркетинга и скидки на обучающие мероприятия
Наши контакты
Приезжайте к нам в офис, все обсудим за чашкой чая или кофе.
Остались вопросы?

Задайте их нам!
+37529 3800 999
info@wlw.by
Бизнес-центр ТИВАЛИ
г. Минск, ул. Притыцкого 29 офис 624
Хотите заказать услугу или сориентироваться по цене ?
Звоните +37529-3800-999 или оставьте Ваши контактные данные - и мы свяжемся, чтобы ответить на все вопросы!

Расскажем, чем мы можем быть Вам полезны и какой инструмент подойдет для решения поставленной задачи. Нам есть чем поделиться с Вами, исходя из нашего 5-летнего опыта