4 урока, вынесенных нами из книги «Пиши, сокращай»

Автор: Азарко Елена
Те, кто работают с текстом, наверняка обращали внимание на книгу «Пиши, сокращай» Максима Иляхова и Людмилы Сарычевой на полках книжных магазинов и в подборках книг для копирайтеров в социальных сетях.

Нам понравилась яркая и необычная обложка книги, и мы решили ее купить, совершенно не зная, что ожидать. Но уже из первых глав почерпнули много полезного: узнали о качествах, необходимых хорошему копирайтеру, и секретах упрощения текста.
Пересказывать все главы мы не будем, потому что ценим труд авторов "Пиши, сокращай" и придерживаемся мнения, что хорошая книга должна быть куплена, а не скачана с торрентов.
Итак, чему мы научились у Максима Иляхова и Людмилы Сарычевой?
Для написания сильных текстов необходимо...

Избегать штампов
Штампы - это неинформативные фразы, которыми любят занимать пространство неопытные журналисты и копирайтеры. Штампы создают ложное ощущение, что текст написан профессионально: большой по объему, красивый, но сложный для понимания (или же совсем пустой). Ну и кому такой текст нужен?
    Писать понятно
    «Если можно написать проще, пишите проще», - сказано в главе про использование простых слов.

    Многие журналисты как будто боятся, что если начнут писать всем понятными словами и несложными конструкциями, то читатель начнет сомневаться в их профессионализме. Употребление сложных слов, терминов к тому же часто ведет к возникновению ляпов и ошибок.
    Люди не станут глупее, если вы будете общаться с ними простыми фразами.

    Примеры упрощения: верифицировать - удостоверять, иррациональный - неразумный, оптимизация - улучшение, редуцировать - сокращать.
    Не использовать кричащие заголовки. Это пошло
    Здесь работает тот же принцип, что и с красивой обложкой: когда содержание не представляет ценности само по себе, часто в ход пускают красивую упаковку. В нашем случае - желтый заголовок, например: «ШОК!» «Сенсация!» «Успей увидеть это первым!» Еще хуже, когда заголовок вводит читателя в заблуждение «Пока вы спали, произошло самое страшное...» Человек сразу же перейдет по ссылке, чтобы узнать, что случилось - и разочаруется, увидев новость с совершенно иным содержанием.

    Пишите полезные статьи. Заработайте репутацию хорошего автора - и вам не придется думать над сильным заголовком, который привлечет внимание.
    Говорить правду
    Пишите искренне, пишите правду. Подтверждайте свои слова фактами, статистикой и достоверными исследованиями, ссылайтесь на высказывания, мнения других людей.
    Вывод: хороший копирайтер не будет:
    • привлекать внимание к своему тексту кричащими заголовками,
    • издеваться над читателем, употребляя сложные слова и конструкции,а также бездумно расставляя штампы,
    • вводить людей в заблуждение, размещая в статье неправдивую или непроверенную информацию.

    Пишите правдивые тексты, прочитывайте их много раз вслух (хорошо звучит или что-то можно улучшить?) и давайте на проверку друзьям и знакомым (все ли написано понятно?). Не забывайте, что главная задача текста - быть полезным и информативным. Все остальное - только средства, подчиненные этой цели.
    Читайте также:
    Подпишитесь!
    Вы будете получать подборку полезных статей о продвижении бизнеса, а также проверенные фишки маркетинга и скидки на обучающие мероприятия
    Наши контакты
    Приезжайте к нам в офис, все обсудим за чашкой чая или кофе.
    Остались вопросы?

    Задайте их нам!
    +37529 3800 999
    info@wlw.by
    Бизнес-центр ТИВАЛИ
    г. Минск, ул. Притыцкого 29 офис 624
    Хотите заказать услугу или сориентироваться по цене ?
    Звоните +37529-3800-999 или оставьте Ваши контактные данные - и мы свяжемся, чтобы ответить на все вопросы!

    Расскажем, чем мы можем быть Вам полезны и какой инструмент подойдет для решения поставленной задачи. Нам есть чем поделиться с Вами, исходя из нашего 5-летнего опыта